Диспетчерская 24/7

456-76-75

У Вас аварийная ситуация? Позвоните в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу.

Заявка в диспетчерскую

Адрес дома

Квартира

Контактный телефон

Сообщение

Заявка принята

Спасибо! Ваша заявка передана диспетчеру. С Вами свяжутся в течении дня.

Вопрос-Ответ

Что такое тариф и кто его устанавливает?

Тариф — это сумма, указанная в Вашей квитанции за каждую отдельную коммунальную и жилищную услугу. Коммунальные услуги — все ресурсы, необходимые для жизни в доме: отопление, горячее и холодное водоснабжение, обслуживание канализации, свет, а также расходы на обеспечение подачи всего вышеперечисленного в ваш дом.

Тарифы на коммунальные услуги (на воду, тепло и электричество) устанавливает Комитет по тарифам Санкт‐Петербурга или же Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (в зависимости от локации вашего дома). Тарифы на энергоресурсы не зависят от того обслуживает ли дом управляющая компания или ЖСК (ТСЖ). Соответственно, их нельзя изменить. Тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг устанавливают органы государственной власти, а не управляющая компания. Управляющая компания абсолютно не заинтересована в повышении тарифов и не получает прибыли от стоимости коммунальных услуг. Обращаем Ваше внимание, что тарифы ежегодно индексируются.

Жилищные услуги — это услуги на содержание и поддержание в должном состоянии Вашего дома: обслуживание лифтов и домофонов, вывоз мусора, охрана (при наличии), ремонт, содержание и уборка прилегающей к дому территории и т.д. Тарифы на жилищные услуги утверждаются в соответствии с ЖК РФ на общем собрании собственников. Помимо всего прочего, согласно Федеральному закону № 59 от 03.04.2018 г. при желании собственник может перейти на прямые договоры с поставщиками энергоресурсов. В этом случае оплачивать услуги нужно будет по отдельным договорам и отдельным платежам за воду, тепло и электричество. На общем собрании собственников возможно проголосовать и принять решение о переходе на прямые договоры (ч.1 ст.157.2 п.1 ЖК РФ). Соответственно, все взаимодействия собственника и ресурсоснабжающей организации будут осуществляться напрямую, без участия управляющей компании.

Что делать, если собственник не сдал показания счётчиков в установленные для каждого многоквартирного дома сроки?

Если собственник многоквартирного дома своевременно не сдал показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), то в квитанции начисления за коммунальные услуги будут произведены в соответствии с нормативами. В следующем месяце при подаче показаний в установленные для каждого многоквартирного дома сроки будет произведена корректировка показаний счётчиков (ИПУ).

Что такое надлежащее содержание общего имущества собственников?

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме — это поддержание состояния, соответствующего требованиям различных нормативно‐правовых актов: в частности, технических регламентов, государственных санитарно‐эпидемиологических правил и норм, гигиенических нормативов, стандартов и иных документов.

Все многоквартирные дома индивидуальны: имеют свои конструктивные различия и особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества. Состояние многоквартирных домов зависит от условий эксплуатации, места расположения и климата. Собственники помещений обязаны самостоятельно содержать общее имущество или могут привлекать иных лиц для содержания общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Как часто можно проводить общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме? Кто может инициировать общее собрание собственников?

В соответствии со ст.45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание. Также собственники в праве провести внеочередное общее собрание, которое может быть инициировано любым из собственников этого дома в любое время, в том числе и по вопросам проведения и финансирования капитального или текущего ремонта, использования общего имущества. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч.7 ст.45 ЖК РФ).

Обязательно ли заключать договор управления между управляющей компанией и каждым собственником?

Жилищный кодекс РФ (ст.162) указывает, что договор управления по результатам выбора управляющей компании должен быть заключен с каждым собственником. Отказ собственника от подписания договора не является основанием для неоплаты услуг выбранной УК (ч.5 ст. 46 ЖК РФ). Договор управления заключается на одинаковых для всех условиях, которые утверждены решением общего собрания собственников или указаны в конкурсной документации.

Что такое аварийное обслуживание? Для чего оно нужно?

Аварийное обслуживание — это оперативная ликвидация аварий, то есть ситуаций, которые могут причинить значительный вред имуществу, здоровью или жизни граждан. В частности, на системах водоснабжения и канализации, тепло‐ и газоснабжения, лифтовом оборудовании. Выполнение аварийных работ необходимо как для ликвидации самой аварии, так и для предупреждения угрозы негативного развития ситуации.

Что такое диспетчерское обслуживание? Для чего оно нужно?

Диспетчерское обслуживание — необходимо для того, чтобы в текущем режиме:

  1. Собирать и обрабатывать информацию (заявки) о потребности в текущем и аварийном обслуживании домов.
  2. Оперативно направлять исполнителей (сантехника, электрика) для аварийных работ, фиксировать время и факт ликвидации аварии.

Что значит «Санитарное содержание многоквартирного дома»?

Это комплекс работ по созданию и поддержанию здоровых условий жизни, обеспечению санитарно‐гигиенических требований, профилактике заболеваний и эпидемий. В работы по санитарному содержанию входят:

  1. Уборка мест общего пользования. 
  2. Уборка придомовой территории.
  3. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация мест общего пользования.
    Дератизация, дезинфекция и дезинсекция проводятся в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Как часто проводится уборка мест общего пользования?

В местах общего пользования, а именно в холлах подъездов, на лестничных клетках и пролётах, в лифтовых кабинах уборка производится в соответствии с графиком уборки, который утверждён договором управления.